Техническое состояние грузовых трюмов должно обеспечивать безопасность судна и сохранность пере- возимых грузов. Судовая администрация обязана осуществлять постоянный контроль за состоянием трюмов и исправностью их оборудования.
При осмотре трюмов следует обращать внимание прежде всего на отсутствие водотечности корпуса и поступления в трюмы воды из балластных отсеков двойного дна, на состояние лакокрасочных покрытий внутренних стальных поверхностей. При обнаружении поврежденной лакокрасочного покрытия или появления коррозии - такие поверхности необходимо очистить и провести антикоррозионную окраску.
Наиболее интенсивной коррозии танки подвергаются при перевозке светлых нефтепродуктов (бензина, керосина и др.) и сырой нефти с большим содержанием серы. Способствует коррозии и забортная соленая вода, принимаемая в танки при балластных переходах в случае, если танкер не оборудован автономной балластной системой.
Для защиты грузовых трюмов от коррозии Русспецкоут® рекомендует к использованию химически стойкие и стойкие к стиранию лакокрасочные материалы завода Эмлак®.
Систему защитного окрашивания трюмов выбирают в зависимости от грузов, которые будут в них пере- возить. Если планируется перевозить зерновые продукты, то следует применять покрытия, в состав которых не входят вредные для здоровья людей компоненты, если нефтехимические продукты - то назначается система стойкая к химических воздействиям.
Суда, которые осуществляют перевозку пищевых и других грузов растительного и животного происхож- дения наливом, должны конструктивно удовлетворять Правилам классификации и постройки морских судов Регистра судоходства или аналогичным правилам иностранных классификационных обществ, иметь класс, удовлетворять в части пожаро-взрывобезопасности требованиям СОЛАС 74/94.
Для перевозки грузов подклассов 0.3-жиры и 0.4-ме- лассы (патоки) должны быть оборудованы системой подогрева груза.
Для перевозки грузов подкласса 0.1 (группа 0.12- конь- ячные спирты) должны использоваться грузовые танки из нержавеющей стали.
Для перевозки грузов подкласса 0.2 (виноматериалы) должны использоваться суда с грузовыми танками (цистернами) из нержавеющей стали или обычные из углеродистой, с защитным антикоррозийным покрытием, типа «Эмакоут 5335 SP (Ru)», «Эпивин (Ru)» или «Эмакоут 5335 ЖД (Ru)» одобренным санитарными органами.
Для перевозки грузов подклассов 0.3 и 0.4 грузовые трюмы (растительные и животные жиры, мелассы) и группы 0.1.1 (спирты-ректификаты) могут использоваться суда, имеющие антикоррозийное защитное покрытие грузовых танков типа «Эмакоут 5335 SP (Ru)» или «Эмакоут 5335 ЖД (Ru)»
В каждом отдельном случае, Русспецкоут® подбирает лакокрасочное покрытие согласно предъявляемым требованием стойкости к определенным перевозимым грузам.
Русспецкоут® рекомендует применять в окраске грузовых трюмов следующие ЛКМ завода Эмлак®:
- Эмлак Праймер 199 (Ru);
- Эмлак Праймер 288 (Ru);
- Эмакоут 5335 SP (Ru);
- Эмакоут 5335 ЖД (Ru);
- Эмакоут 5335 (Ru);
- Эмакор 4288 (Ru);
- Эмакор 5267 (Ru);
- Эмакор 4211 (Ru);
- ЭМАКОР 5255 (Ru);
- Эматанк (Ru)
Специалисты компании Русспецкоут® готовы предоставить технические консультации и рекомендации по схемам покрытий для антикоррозионной защиты объектов в различных агрессивных средах.